Уважаемые абитуриенты, обращаем ваше внимание, что количество мест, указанное как "Общий конкурс" не является окончательным, так как может быть увеличено в случае не заполнения мест, указанных как "Квоты", на ПРИОРИТЕТНОМ ЭТАПЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ.
Профильная математика - 27 баллов
Русский язык - 36 баллов
Физика - 36 баллов
или
Информатика - 40 баллов
или
Химия - 36 баллов
Перечень ЕГЭ для поступления
Прикладная математика - 27 баллов
Русский язык - 36 баллов
Техническая механика - 36 баллов
или
Основы электротехники и электроники - 36 баллов
Перечень ВИ для поступающих после колледжа/техникума
Кафедра «Физика, механика и приборостроение» является выпускающей кафедрой для студентов направления подготовки «Приборостроение». Также обеспечивает обучение студентов всех технических специальностей и направлений подготовки по дисциплинам: физика, теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин и основы конструирования, прикладная механика, техническая диагностика и др. Штатными сотрудниками кафедры являются шесть докторов и семь кандидатов наук. Кафедра имеет долгосрочные договоры о сотрудничестве в педагогической, научно-исследовательской сфере, практической подготовки студентов с предприятиями ОАО РЖД, Иркутским авиационным заводом – ПАО «Яковлев», Авиакомпанией «Прогресс», Иркутским филиалом Института лазерной физики СО РАН и другими предприятиями и научными институтами Восточной Сибири и Дальнего Востока. На кафедре имеется:
10 учебных лабораторий, оснащённых современным лабораторным оборудованием;
5 научных лабораторий, позволяющих проводить научные исследования мирового уровня в области прикладной механики, приборостроения, современной технической диагностики.
Особенностью обучения студентов на кафедре является практико-ориентированных поход через привлечение к преподаванию дисциплин или отдельных модулей сотрудников от предприятий реального сектора экономики, ведущих ученых нашего региона. Студенты получают не только фундаментальные здания по дисциплинам, но и понимают, как эти знания применять в современных технологических процессах.
Кафедра относится к числу основных учебно-научных структурных подразделений Университета и осуществляет подготовку специалистов в соответствии с учебным планом специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог» специализации «Грузовые вагоны», учебными планами смежных специальностей и направлений подготовки.
Кафедра является выпускающей и отвечает за соответствие образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативных актов, за подготовку кадров высшей квалификации с учетом научных специальностей Кафедры, за организации научной и воспитательной работы с обучающимися.
Основные направления научных исследований: – Взаимодействие подвижного состава и пути на горно-перевальных участках; – Обеспечение безопасности движения поездов; – Техническая диагностика подвижного состава; – Совершенствование конструкции узлов и деталей вагонов; – Совершенствование технологии обслуживания и ремонта вагонов.
Антошкин С.Б., Александров А.А., Карпов А.В.
ООО «Центр технологий» договор № 01/04-21 от 12.04.2021 «Разработка усиленного гасителя колебаний для электровозов серий ВЛ80, ВЛ85, (3)ЭС5К» - 6,5 млн.руб,
Грант РФФИ АААА-А17-117-0322100036-4 Автоматизация процесса управления электротермической обработкой термопластичных полимерных материалов. - 1,2 млн.руб.
научные разработки
описание образовательной программы
Проектирует изделия машиностроения, детали и узлы самолетов, конвейеры, приводы технологических установок, горно-обогатительное оборудование, электронные компоненты и коммутационная техника, металлоконструкции, оборудование и технологическую оснастку, технологические процессы.
Ключевые должности, на которые может претендовать выпускник: Инженер-конструктор, инженер технолог, начальник цеха, начальник конструкторского отдела, начальник технологического отдела, главный инженер, директор производства.
Ведущие ППС
характеристики обучения
Бакалавриат, 4 года обучения - очно ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2024 - 143 Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 3
целевая квота - 8
особая квота - 2
отдельная квота - 2
КОММЕРЦИЯ - 15 мест, стоимость обучения в 2025 году - 215 770 руб./год
Круглов С.П., Ковыршин С.В.
грант РНФ №23-29-00654, 2023-24 гг (3 млн. руб.);
член коллектива по выполнению Научно Исследовательской Работы по гос. заданию №121050600026-9 2023г. (около 2 млн. руб.).
научные разработки
описание образовательной программы
Работа в этой области может включать в себя разработку, проектирование и создание мехатронных систем и роботов, написание программного обеспечения для управления роботами, исследование и анализ технических данных, тестирование и сопровождение систем, а также обучение и обслуживание пользователей.
Выпускники данной специальности могут работать в различных отраслях, таких как автомобильная промышленность, промышленность робототехники, производство электроники, аэрокосмическая промышленность, медицинская техника и многие другие.
Ведущие ППС
МАГИСТРАТУРА, 2 года обучения - очно КОММЕРЦИЯ - 30 мест, стоимость обучения в 2025 году - 231 710 руб./год
характеристики обучения
Бакалавриат, 4 года обучения - очно ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2024 - 152 Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 11
целевая квота - 2
особая квота - 2
отдельная квота - 2
КОММЕРЦИЯ - 15 мест, стоимость обучения в 2025 году - 215 770 руб./год
1
2
3
4
5
научные разработки
описание образовательной программы
Инженер-выпускник проектирует и модифицирует электронное и механическое оборудование электрического транспорта; а также приборы безопасности; осуществляет энергоэффективное и ресурсосберегающее управление электрического транспорта.
«Локомотивщики», как именуют специалистов и руководителей дирекции тяги, являются одними из основных работников на железной дороге, т.к. без них не возможно движение поездов.
Ведущие ППС
Специалитет, 6 лет обучения - заочно Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 4
целевая квота - 8
особая квота - 2
отдельная квота - 2
КОММЕРЦИЯ - 30 мест, стоимость обучения в 2025 году - 107 885 руб./год
характеристики обучения
Специалитет, 5 лет обучения - очно ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2024 - 135 Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 4
целевая квота - 15
особая квота - 3
отдельная квота - 3
КОММЕРЦИЯ - 25 мест, стоимость обучения в 2025 году - 215 770 руб./год
Изобретение RU 2668485 C1. Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона. Стенд предназначен для проведения лабораторных испытаний ходовых частей грузовых вагонов для определения динамических и ресурсных характеристик. Оборудован типовой тормозной системой грузового вагона. Используется в учебном процессе при проведении лабораторных работ по дисциплинам «Тормозные системы вагонов» и «Динамика вагона»
Изобретение RU 2689089 C1. Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре. Способ предназначен для контроля заклинивания головной части автосцепки в ударной розетки. Заключается в следующем – белой флуоресцентной краской наносится вертикальная метка по центру ударной розетки, а на выступающей части хвостовика – горизонтальная метка симметрии, проходящая через ось симметрии вагона
научные разработки
описание образовательной программы
Инженер – «вагонник» является техническим специалистом в области проектирования, производства и эксплуатации железнодорожной техники. Его профессиональная деятельность заключается в инженерном обеспечении безаварийной и надёжной работы вагонов, специальной техники на железнодорожном транспорте. Специалисты этого профиля выполняют профессиональные обязанности в структурах РЖД, а также занимаются техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на ведомственных участках железных дорог и других хозяйствующих субъектах. Их деятельность ориентирована на обслуживание, ремонт и эксплуатацию вагонов.
Ведущие ППС
Специалитет, 6 лет обучения - заочно Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 4
целевая квота - 12
особая квота - 2
отдельная квота - 2
КОММЕРЦИЯ - 30 мест, стоимость обучения в 2025 году - 107 885 руб./год
характеристики обучения
Специалитет, 5 лет обучения - очно ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2024 - 127 Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 2
целевая квота - 9
особая квота - 2
отдельная квота - 2
КОММЕРЦИЯ - 25 мест, стоимость обучения в 2025 году - 215 770 руб./год
НИОКР в области разработки комплексов и технологий тепловизионного и вибрационного контроля и диагностики технического состояния оборудования электровозов, успешно внедренных на ремонтных предприятиях ВСЖД (Нижнеудинск, Улан-Удэ, Иркутск-сортировочный, Зима, Тайшет) на общую сумму 1,1 млн. руб.
6 хоздоговорных работ на общую сумму 1,7 млн. руб.
научные разработки
описание образовательной программы
Бакалавр-приборостроитель занимается проектированием, разработкой, изготовлением, тестированием и эксплуатацией различных видов приборов и систем управления технологическими процессами.
Выпускник также может решать задачи, связанные с автоматизацией технологических процессов, систем управления производством, энергоэффективностью, мониторинга и контроля качества и многого другого
Ведущие ППС
МАГИСТРАТУРА, очное, 2 года количество мест, БЮДЖЕТ: общий конкурс - 6 целевое - 1
КОММЕРЦИЯ - 18 мест, стоимость обучения в 2025 году - 231 710 руб./год
характеристики обучения
Бакалавриат, 4 года обучения - очно ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2024 - 148 Количество мест для приема: БЮДЖЕТ
общий конкурс - 12
целевая квота - 5
особая квота - 3
отдельная квота - 3
КОММЕРЦИЯ - 15 мест, стоимость обучения в 2025 году - 215 770 руб./год